Родителям
Правила поведения обучающихся
Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
1. Общие правила.
• Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.• Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим, помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с
имуществом школы, а также со своими и чужими вещами, выполнять требования учителей и других работников школы.
• Учащиеся обращаются ко всем взрослым по имени, отчеству и на "Вы",
• Учащиеся должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники пропускают вперед младших школьников, мальчики - девочек.
• Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений.
Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
• Учащиеся обязаны соблюдать требования к внешнему виду: школьная форма, сменная обувь, аккуратная прическа,
отсутствие яркого макияжа, пирсинга и татуировок
• Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей
школы, самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия, приносить и использовать в школе и на ее
территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики,
сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
• В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на
подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания, кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других
учеников, открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей,
открывать электрические шкафы, использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на
территории школы.
2. До начала занятий в школе.
• Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде.Ученики младших классов приходят в школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.
• После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок
одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке
принадлежности.
3. На занятиях.
• При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса
учащиеся тоже встают.
• На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
• Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими,
не относящимися к уроку делами.
• Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку,
после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.
• Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам
о его окончании.
• Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку
от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.
4. На переменах и после окончания занятий
• Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место, выйти из класса, подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.
• На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах,
не приспособленных для игр, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
• Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих
и жидких блюд, употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в
столовой, подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой, соблюдают очередь при
получении пищи, убирают со стола после еды.
5. Поведение на территории школы.
• Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1,
и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.
6. Заключительные положения
• За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы.
• Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
• Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.
Родители должны это знать
Безопасная дорога в школу
Памятка по безопасности
нажмите по памятке чтобы увеличить
10 простых правил дорожной безопасности, которые должны знать родители, чтобы избежать беды
1.Ребенок до 12 лет должен ездить в машине в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
2.Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда соблюдайте дистанцию по отношению к впередиидущей машине, чтобы избежать аварии при экстренном торможении.
3.Водителю машины необходимо выбрать – либо пить, либо вести машину. Пунктом назначения пьяного водителя и его пассажиров, как правило, становится реанимация или морг.
4.Проверьте состояние вашей машины перед дорогой.
Не начинайте движения при наличии неисправностей с которыми Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств. 5.При выходе из общественного и личного транспорта всегда выходите первыми и принимайте ребенка. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
6.На проезжей части или рядом с ней крепко держите ребенка за руку. Не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться и пойти самостоятельно. Это часто становится причиной детского дорожного травматизма.
7.Добейтесь, чтобы ребенок усвоил: кататься на велосипеде (роликовых коньках, «скейтборде») можно только в отведенных для этого местах во дворах, парках, скверах и ни в коем случае на проезжей части и вблизи нее.
8.Не разрешайте детям играть вблизи дорог и проезжей части улиц.
9.Вместе с ребенком наблюдайте и обсуждайте обстановку на дорогах. Акцентируйте его внимание на возможных опасностях и объясняйте, как их избежать.
10.Запомните истину: Ваш личный пример – важнейший фактор успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Уважаемые родители! Ваши дети – это ваше будущее! Заботьтесь о своих детях, об их безопасности! И они позаботятся о вашей спокойной старости в будущем!
Рекомендации психолога
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Для того, чтобы ребенок мог легко адаптироваться важно уметь:
- подчиняться определенным правилам и нормам поведения в школе;
- управлять своим поведением;
- управлять своим вниманием;
- научиться работать коллективно и в определенном темпе;
С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Изменяется социальный статус ребенка, ребенок становится учащимся. Меняется ведущая деятельность - ребенок становится участником общественно-значимой деятельности – учебной. Задача родителей поддерживать важность нового статуса ребенка и помнить, что прежняя ведущая деятельность (игровая) не заканчивается 1 сентября, поэтому необходимо выделять время для игры.
С началом обучения в школе растет объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, что особенно утомительно для детей 6-7 лет. Очень важно помочь ребенку в соблюдении режима дня, режима труда и отдыха.
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.
Рекомендации по подготовке ребенка к школе
- избегайте больших нагрузок;
- говорите о школе с ребенком позитивно, не пугайте школой;
- избегайте резких изменений в жизни ребенка: режиме дня, внутреннем устройстве дома, общения с прежними друзьями, отмене каких-либо ранее присутствующих развлечений ребенка;
- показывайте ребёнку, что любите его таким, каков он есть, а не его достижения;
- признавайте право ребёнка на ошибки;
- постарайтесь терпеливо отвечать на все вопросы ребенка;
- расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка (посещайте с ребенком музеи, театры, цирк, зоопарк, детское кино, читайте вместе книги и пр.);
- содействуйте дружеским отношениям ребенка со сверстниками;
Возраст перехода из начальной школы в среднюю (10—11 лет) — является поворотным. Это возраст, когда растущий человек переходит из эпохи детства в эпоху подростничества.
При этом меняется вся система значимых для ребенка отношений, социальная ситуация его развития. Она делается двоякой. С одной стороны, десятилетний ребенок еще не слишком самостоятелен и во многом зависит от родителей и других близких взрослых. Но с другой стороны — круг и качество его общения в этом возрасте не только расширяются ввиду все-таки возрастающей самостоятельности, но и изменяются.
Младшие подростки и между собой начинают общаться совсем по-новому, и со взрослыми вступают в иные отношения, чем это было в более младшем возрасте. Общение становится предметным. Предмет этот может быть различным — от мальчишеских или девчачьих «тайн», связанных с игрой-приключением по мотивам прочитанных книжек или просмотренных фильмов, до достаточно серьезного увлечения какой-либо областью культуры или науки.
Для детей этого возраста вполне естественной и нормальной является частая смена интересов, «метания» из стороны в сторону - это реальный опыт деятельности в самых разных областях и направлениях науки, искусства, знания.
Общение является для детей самым привлекательным, определяющим смысл всего взаимодействия.
Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития. Этот возраст, как и любой другой, имеет ряд противоречий в психическом развитии, которые и являются его движущей силой. Это противоречия двоякого плана. Во-первых, младший подросток постоянно стремится к самостоятельности. Это стремление сочетается с еще почти полной неспособностью что-либо толково довести до конца без помощи старших. Именно это противоречие и рождает тот особый вид общения — предметное общение.
Как родители могут помочь ребенку
адаптироваться к обучению в 5 классе
адаптироваться к обучению в 5 классе
1. Развивать социальные навыки: самостоятельность, ответственность, инициативность (иметь постоянные обязанности, иметь возможность самостоятельно принимать некоторые решения, проявлять собственную инициативу).
2. Удовлетворять основные возрастные потребности: чувство «взрослости», стремление к экспериментированию (отношения с ребенком должны строиться на основе доверия и равноправия, ребенок должен иметь возможность проявлять свою фантазию, например, в выборе подарка кому-то из близких, оформлении своей комнаты,
3. Способствовать формированию недостаточно развитых навыков, необходимых для успешной учебы (обязательно читать книги и обсуждать с родителями прочитанное, анализировать, делать выводы, высказывать умозаключения, заниматься творчеством, рисовать, слушать музыку, обсуждать с близкими свои впечатления, уметь подчинять свои интересы общим целям).
Как научить детей общаться
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения – обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Этому можно научить лишь собственным примером.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых Ваши дети выбрали в друзья, даже если Вы не одобряете их выбор.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
Памятка родителям о наказаниях
• Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
• Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
• Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
• Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
• Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
• Задача дисциплинированной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.
• Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
• Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
• У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся чувства – любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.
• Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
• Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
• Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.
Чем заменить наказания?
• Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
• Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
• Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
• Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.
• Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.