Информация родителям
Информационные материалы по вопросам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ
ВНИМАНИЕ!!!!! ВНИМАНИЕ!!!!! ВНИМАНИЕ!!!!!
Профилактика гриппа
открыть Почему нужна прививка
открыть Нужны ли прививки против гриппа?
Материалы по вопросам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/gNcXUssIexUUCw?w=1
Апчхи - вакцинируйтесь! >>>>>>
Используйте маску правильно! >>>>>>
Надень маску - защити себя от гриппа! >>>>>>
Я привит! >>>>>>
Видеоролики по вопросам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ также доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/t7-qZNPOYLme4Q
Уважаемые родители и обучающиеся!
1 сентября в 9.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
Уважаемые ученики школы и родители (законные представители)!
С целью минимизации контактов обучающихся в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 01.09.2020 г. меняется режим функционирования МБОУ «Шидловская ООШ». Организация учебного процесса будет организована с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.
В связи с этим информируем вас о следующих мероприятиях, связанных с началом учебного года.
1. Учебный год начнётся 1 сентября 2021 года:
- торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний пройдёт на площадке перед школой в 9.00 с соблюдением мер по социальной дистанции;
2. На период до отмены ограничительных мер учебный процесс будет проходить с соблюдением следующих условий:
- закрепление кабинетов за классами;
- установление графика прихода учащихся в школу, посещения столовой, отдых на переменах с учётом минимизации контактов обучающихся;
- отмены массовых мероприятий в школе;
- недопущения смешивания классных коллективов в период проведения уроков, занятий по внеурочной деятельности, а также на переменах.
3. С целью профилактики коронавируса:
- перед началом учебного года будет проведена генеральная уборка и заключительная дезинфекция с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
- ежедневно будет проводиться влажная уборка помещений с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
- один раз в неделю будет проводиться генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
- имеются в наличии рециркуляторы, бесконтактные термометры, дозаторы с антисептическими средствами;
- перед началом занятий у учащихся и сотрудников будет проводиться измерение температуры.
- в случае обнаружения обучающихся и воспитанников, сотрудников с признаками респираторных заболеваний будет обеспечена незамедлительная изоляция до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
- при входе в школу будет производиться гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, которые так же будут размещены в столовой и туалетных комнатах.
- при приёме обучающихся родителям (законным представителям) посещение школы запрещается.
открыть Режим работы общеобразовательного учреждения в 2020 - 2021 учебном году
открыть График приёма детей в МБОУ "Шидловская ООШ" в 2020 - 2021 учебном году
открыть График питания обучающихся в МБОУ "Шидловская ООШ" в 2020 - 2021 учебном году
открыть Расписание звонков в МБОУ "Шидловская ООШ" на 2020 - 2021 учебном году
Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей по месту жительства.
Уважаемые родители!
Советы родителям по обеспечению безопасности детей
• Если дома ребенок открывайте пластиковые окна только в режиме проветривания.
• Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна - дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
- Не оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, и она может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
- Не ставьте мебель поблизости от окон, так как ребенок с её помощью может взобраться на подоконник и упасть вниз.
- Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
- Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
• Необходимо преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.
• Установите на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком.
• Принимайте любые меры, чтобы защитить окно от ребенка. (Защитить окно от ребенка можно самостоятельно самыми простыми способами: заставить мебелью, снять ручку с окна, повесить в верхней части окна цепочку, как на двери. Получится не очень красиво — главное чтобы это было надежно).
Уважаемые родители, читая эту памятку не гоните от себя проблему и не считайте так: «Ерунда, со мной такого никогда не случится». Лучше заранее подумайте, как Вам сделать Вашу квартиру безопасной для ребенка.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
• Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
• Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим, помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с
имуществом школы, а также со своими и чужими вещами, выполнять требования учителей и других работников школы.
• Учащиеся обращаются ко всем взрослым по имени, отчеству и на "Вы",
• Учащиеся должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники пропускают вперед младших школьников, мальчики - девочек.
• Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений.
Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
• Учащиеся обязаны соблюдать требования к внешнему виду: школьная форма, сменная обувь, аккуратная прическа,
отсутствие яркого макияжа, пирсинга и татуировок
• Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей
школы, самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия, приносить и использовать в школе и на ее
территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики,
сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
• В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на
подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания, кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других
учеников, открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей,
открывать электрические шкафы, использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на
территории школы.
• Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде.
Ученики младших классов приходят в школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.
• После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок
одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке
принадлежности.
• При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики
приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса
учащиеся тоже встают.
• На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
• Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими,
не относящимися к уроку делами.
• Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку,
после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.
• Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам
о его окончании.
• Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку
от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.
• Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место, выйти из класса, подчиняться
требованиям дежурных педагогов и работников школы.
• На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах,
не приспособленных для игр, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
• Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих
и жидких блюд, употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в
столовой, подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой, соблюдают очередь при
получении пищи, убирают со стола после еды.
• Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны:
находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1,
и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.
• За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного
воздействия, предусмотренные Уставом школы.
• Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
• Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.
Родители должны это знать
Безопасная дорога в школу
нажмите по памятке чтобы увеличить
1.Ребенок до 12 лет должен ездить в машине в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
2.Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда соблюдайте дистанцию по отношению к впередиидущей машине, чтобы избежать аварии при экстренном торможении.
3.Водителю машины необходимо выбрать – либо пить, либо вести машину. Пунктом назначения пьяного водителя и его пассажиров, как правило, становится реанимация или морг.
4.Проверьте состояние вашей машины перед дорогой.
Не начинайте движения при наличии неисправностей с которыми Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств. 5.При выходе из общественного и личного транспорта всегда выходите первыми и принимайте ребенка. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
6.На проезжей части или рядом с ней крепко держите ребенка за руку. Не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться и пойти самостоятельно. Это часто становится причиной детского дорожного травматизма.
7.Добейтесь, чтобы ребенок усвоил: кататься на велосипеде (роликовых коньках, «скейтборде») можно только в отведенных для этого местах во дворах, парках, скверах и ни в коем случае на проезжей части и вблизи нее.
8.Не разрешайте детям играть вблизи дорог и проезжей части улиц.
9.Вместе с ребенком наблюдайте и обсуждайте обстановку на дорогах. Акцентируйте его внимание на возможных опасностях и объясняйте, как их избежать.
10.Запомните истину: Ваш личный пример – важнейший фактор успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Уважаемые родители! Ваши дети – это ваше будущее! Заботьтесь о своих детях, об их безопасности! И они позаботятся о вашей спокойной старости в будущем!
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Для того, чтобы ребенок мог легко адаптироваться важно уметь:
- подчиняться определенным правилам и нормам поведения в школе;
- управлять своим поведением;
- управлять своим вниманием;
- научиться работать коллективно и в определенном темпе;
С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Изменяется социальный статус ребенка, ребенок становится учащимся. Меняется ведущая деятельность - ребенок становится участником общественно-значимой деятельности – учебной. Задача родителей поддерживать важность нового статуса ребенка и помнить, что прежняя ведущая деятельность (игровая) не заканчивается 1 сентября, поэтому необходимо выделять время для игры.
С началом обучения в школе растет объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, что особенно утомительно для детей 6-7 лет. Очень важно помочь ребенку в соблюдении режима дня, режима труда и отдыха.
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.
- избегайте больших нагрузок;
- говорите о школе с ребенком позитивно, не пугайте школой;
- избегайте резких изменений в жизни ребенка: режиме дня, внутреннем устройстве дома, общения с прежними друзьями, отмене каких-либо ранее присутствующих развлечений ребенка;
- показывайте ребёнку, что любите его таким, каков он есть, а не его достижения;
- признавайте право ребёнка на ошибки;
- постарайтесь терпеливо отвечать на все вопросы ребенка;
- расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка (посещайте с ребенком музеи, театры, цирк, зоопарк, детское кино, читайте вместе книги и пр.);
- содействуйте дружеским отношениям ребенка со сверстниками;
Возраст перехода из начальной школы в среднюю (10—11 лет) — является поворотным. Это возраст, когда растущий человек переходит из эпохи детства в эпоху подростничества.
При этом меняется вся система значимых для ребенка отношений, социальная ситуация его развития. Она делается двоякой. С одной стороны, десятилетний ребенок еще не слишком самостоятелен и во многом зависит от родителей и других близких взрослых. Но с другой стороны — круг и качество его общения в этом возрасте не только расширяются ввиду все-таки возрастающей самостоятельности, но и изменяются.
Младшие подростки и между собой начинают общаться совсем по-новому, и со взрослыми вступают в иные отношения, чем это было в более младшем возрасте. Общение становится предметным. Предмет этот может быть различным — от мальчишеских или девчачьих «тайн», связанных с игрой-приключением по мотивам прочитанных книжек или просмотренных фильмов, до достаточно серьезного увлечения какой-либо областью культуры или науки.
Для детей этого возраста вполне естественной и нормальной является частая смена интересов, «метания» из стороны в сторону - это реальный опыт деятельности в самых разных областях и направлениях науки, искусства, знания.
Общение является для детей самым привлекательным, определяющим смысл всего взаимодействия.
Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития. Этот возраст, как и любой другой, имеет ряд противоречий в психическом развитии, которые и являются его движущей силой. Это противоречия двоякого плана. Во-первых, младший подросток постоянно стремится к самостоятельности. Это стремление сочетается с еще почти полной неспособностью что-либо толково довести до конца без помощи старших. Именно это противоречие и рождает тот особый вид общения — предметное общение.
адаптироваться к обучению в 5 классе
1. Развивать социальные навыки: самостоятельность, ответственность, инициативность (иметь постоянные обязанности, иметь возможность самостоятельно принимать некоторые решения, проявлять собственную инициативу).
2. Удовлетворять основные возрастные потребности: чувство «взрослости», стремление к экспериментированию (отношения с ребенком должны строиться на основе доверия и равноправия, ребенок должен иметь возможность проявлять свою фантазию, например, в выборе подарка кому-то из близких, оформлении своей комнаты,
3. Способствовать формированию недостаточно развитых навыков, необходимых для успешной учебы (обязательно читать книги и обсуждать с родителями прочитанное, анализировать, делать выводы, высказывать умозаключения, заниматься творчеством, рисовать, слушать музыку, обсуждать с близкими свои впечатления, уметь подчинять свои интересы общим целям).
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения – обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Этому можно научить лишь собственным примером.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых Ваши дети выбрали в друзья, даже если Вы не одобряете их выбор.
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
• Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
• Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
• Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
• Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
• Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
• Задача дисциплинированной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.
• Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
• Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
• У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся чувства – любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.
• Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
• Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
• Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.
• Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
• Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
• Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
• Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.
• Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «СЕТЕВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ»
В современных условиях в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов для формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся каждый преподаватель должен владеть достаточным уровнем информационно-коммуникационной компетентности и умением применения на занятиях информационных технологий. Одним из средств реализации информационных технологий на занятиях и во внеурочное время могут являться интернет – ресурсы.
В Белгородской области с 1 апреля 2014 года начал функционировать информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net).
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.
Для организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, обмена электронными образовательными ресурсами на портале функционируют следующие разделы:
- «Библиотека материалов», в которой располагаются разработанные учителями и размещённые на портале электронные образовательные ресурсы, прошедшие трёхступенчатую экспертизу, любой из которых каждый учитель может использовать на уроке и каждый ученик может использовать для самостоятельного изучения;
- «Виртуальный класс», в котором учителя создают виртуальные уроки (состоящие из теоретических сведений, практических работ, тестов, созданных средствами портала, форумов для обсуждения изучаемого материала), дистанционные курсы (состоящие из системы виртуальных уроков), которые могут изучать обучающиеся, на какое-то время лишённые возможности посещать школу, или обучающиеся, желающие получать дополнительные или углублённые знания по предметам;
- «Виртуальная лаборатория», в которой учителя создают группу из своих обучающихся для выполнения на портале проектной работы с возможностью совместного редактирования одного документа в MicrosoftOffice Web App и обсуждения на форуме возникающих при работе проблем;
- «Редакторы», содержащие графический, видео–, аудио– редакторы и офисные приложения для создания файлов;
- «Форум», содержащие возможность для обсуждения учителями и обучающимися наболевших проблем современного образования, объединения учителей и обучающихся в сообщества по образовательным интересам и так далее;
- «Опрос», дающий возможность формировать вопросы для быстрого сбора информации по заявленной тематике.
Методика работы с информационно-образовательным порталом «Сетевой класс Белогорья» ничем не отличается от работы с любым другим образовательным порталом. Преподаватель, зарегистрированный на портале может размещать на нём самостоятельно созданные электронные образовательные ресурсы, скачивать размещённые на портале ресурсы других учителей, создавать дистанционные уроки и виртуальные курсы, используя при этом электронные образовательные ресурсы, как размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» самим автором урока или курса, так размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» другими педагогическими работниками, так и размещёнными на других образовательных порталах. Педагогические работники, зарегистрированные на портале «Сетевой класс Белогорья», могут создавать проекты для группы обучающихся и вести сетевые проекты. Зарегистрированные обучающиеся могут самостоятельно изучать любые электронные образовательные ресурсы, дистанционные уроки, виртуальные курсы, проходить тестирование, результаты которого будут записываться в рейтинговый журнал учите